Что лучше Adobe Audition или Cubase?
Ответ на этот вопрос зависит от целей и задач, которые вы ставите перед собой. Нужно понять принципиальную разницу между Adobe Audition и Cubase с точки зрения разработчиков этих программ.
Adobe Audition - это редактор звука. Он предназначен для работы с аудио, для записи микрофона, для работы с аудиосемплами, для записи инструментов вживую. То есть, в Adobe Audition вы имеет дело с оцифрованным аналоговым звуком. Вы можете его резать, склеивать, обрабатывать, микшировать, при этом, качество и удобство работы - очень большое. И даже, несмотря на то, что в более поздних версиях Adobe Audition появляется что-то наподобие секвенсора, простейшие функции работы с midi - тавро "редактор звука", так и остается стоять на Adobe Audition.
Я лично с трудом воспринимаю Audition 3.0, как программу для работы с виртуальными инструментами. Зачем? Если для этого есть Cubase?
Вот он ключевой вопрос. Cubasе в отличие от Adobe Audition изначально, заметьте, развивался, как СЕКВЕНСОР. Затем к нему были добавлены функции работы с аудио и таким образом, Cubase постепенно трансформировался в некую виртуальную студию.
Основная фишка, конек можно сказать, Кубейса - это секвенсор или другими словами midi-редактор. При чем его реализация выполнена на высоком уровне. Поэтому, если и сравнивать, то есть смысл сравнивать Cubase с такими программами, как Sonar, Protools или Logic. Хотя последние две, опять же выпадают из этой линейки, так как это программы писанные под Mac.
Но, в принципе, по функциям Cubase ближе к ним лежит, чем к Adobe Audition. Cubase с Nuendo - не сравниваем, так как это вообще, одного поля ягоды.
Я думаю, что суть понятна. Если вы предполагаете работать с VST-инструментами, то выбор должен падать на Cubase, Nuendo, Sonar. Если вы аранжировщик- пианист, в свою бытность начинали с секвенсорных синтезаторов, вы и помышлять об Adobe Audition не будете. Зачем? Если вы весь проект он начала до конца запишите, наигрывая партии на клавишах, подключив на трек нужную VST-шку.
Другое дело, если вы пишите все вживую, а кое-что подписываете с использованием midi. Или перед вами вообще другие задачи, например, вы пишите джинглы, аудиокниги, лепите подклады, пишите подкасты и к vst-инструментам почти не имеете отношения. Cubase будет только нагружать вас.
Я, конечно, сейчас специально создал две полярные точки, чтобы развести этих "монстров" в разные углы и показать их принципиальные различия. Дело в том, что любые из вышеперечисленных задач можно делать в обеих программах (начиная от версии Adobe Audition 2.0). У каждой задачи есть свой центр тяжести, и он будет определять, в какой программе делать тот или иной проект.