» Обзор рабочей области FL Studio

Обзор рабочей области FL Studio

FL Studio позволяет загружать инструменты и создавать шаблоны, проигрывать их в режиме реального времени, вручную вводить ноты, записывать звуки с внешних носителей (например, с микрофона), обрабатывать на 64-полосном микшере, добавлять специальные эффекты и сохранять полученный результат в любом удобном формате: WAV, MP3, OGG или MIDI.

Рабочая область состоит из нескольких окон, большинство из которых можно регулировать по расположению, размеру, убирать или добавлять области, переключаться между окнами. В FL Studio для создания музыки используется три основных окна: Channels ("быстрая кнопка" - F6), Mixer ( F9) и Playlist ( F5).

Последовательность выполняемых действий После освоения интерфейса FL Studio, следующим шагом будет изучение последовательности действий для создания музыки. Шесть основных функций, о которых идет речь, изложены ниже:

1. Instruments (или генераторы) расположены в окне Channel и формируют звуки, из которых впоследствии складывается ваш трек. В верхней части скриншота виден минимальный набор инструментов, который открывается полностью при нажатии на кнопку Channel. Instruments представляют собой наиболее распространенные плагины, виртуальные синтезаторы VSTi, DXi и т.д., позволяющие воспроизводить звук с эффектами и уникальными "примочками". Для добавления нового генератора необходимо воспользоваться пунктами: главное меню > каналы > добавить (Main Menu > Channels > Add One).

2. Composing/Sequencing. Музыкальные элементы могут воспроизводиться вживую с помощью клавиатуры или вручную на развертке Piano roll (для его открытия необходим щелчок правой клавишей мыши на клавише Channels). При желании можно сразу воспроизвести выбранную схему, переключившись в режим Pattern Mode. Справа от каждого инструмента расположена кнопка пошагового секвенсора (Step Sequencer) в виде рядов клеток или мини-окно предварительного просмотра Piano roll в виде зеленых линий.

Можно использовать как пошаговый секвенсор, так и Piano roll, они являются взаимозаменяемыми. При запуске новый проект открывается пустым. Можно воспользоваться шаблоном, в котором набор генераторов и эффектов заложен по умолчанию. Для активации пошагового секвенсора необходим щелчок левой клавишей мыши по квадратам - для включения, или правой клавишей мыши - для выключения (прекрасно подходит для программирования ударных). Для полного открытия окна Piano roll необходим щелчок левой кнопкой мыши непосредственно на окне предпросмотра.

Для рисования нот в Piano roll проще всего использовать карандаш, которым изображаются ноты нужного размера. Таким образом, при растяжении кубика курсором мышки вверх или вниз изменяется высота, а растягивание нот вправо увеличивает длительность звучания. Нарисованные «кирпичики» складываются в паттерны, воспроизводимые циклами, и образуют петли.

3. Changing patterns (изменение паттернов). FL Studio позволяет создавать и нумеровать до 999 уникальных паттернов (фрагментов партии). Для этого необходим щелчок левой кнопкой мыши на соответствующем индикаторе-переключателе и перемещение его вверх или вниз в режиме удержания. Паттерн можно проигрывать в любом из четырех каналов, представленных в виде горизонтального ряда кнопок, образующих матрицу кнопок: Kick, Hat, Clap и Snare. В примере выше, Pattern 1 представлен тремя каналами: Kick, Hat и виртуальным синтезатором Sytrus (Piano roll), подробно отображенным в окне справа от матрицы кнопок. В примере ниже, Pattern 2, используются только два канала: Clap и Hat каналы. Каждый шаг Step sequence равен музыкальной доле такта и отображается внизу экрана матрицы бегущим огоньком.

4. Arranging (аранжировка). Переместите выбранные шаблоны в Playlist, как показано на скриншоте выше, затем щелкните левой кнопкой мыши по пустой области Playlist, как показано ниже, разместите и организуйте паттерны. Их можно переносить копированием из пошагового секвенсора. Сам клип-трек по умолчанию расположен в верхней половине окна Playlist. Дополнительно необходимо убедиться, что активен режим Song и модели воспроизводятся с Playlist. В этом случае введенные параметры можно применять неоднократно. Кроме того, FL Studio позволяет присваивать имена воспроизводимым трекам паттернов, что позволяет в любой момент видеть, какой из каналов звучит (например, Hat) и когда вступит другой канал (например, Kick). Таким образом, программа предоставляет собой гибкий инструмент, позволяющий использовать как линейный, так и модельный секвенсоры, а также их сочетания.

5. Mixing (Микширование). После того, как написаны все партии, можно приступить к работе с виртуальным микшером, позволяющим добавлять такие эффекты, как реверберация, эффекты хоруса и замедления. В зоне микширования можно использовать сочетание таких внешних инструментов, как микрофон, гитара, синтезатор с внутренними инструментами (генераторами). Все записанные мелодии отображаются в нижней части плейлиста как аудио-клип.

6. Exporting/Rendering (Экспорт/Рендеринг). После завершения процесса микс выгружается из FL Studio в формат WAV, MP3 или OGG. В режиме офф-лайн такой процесс называется рендерингом и выбирается через соответствующую опцию в меню File. При создании аудио,CD-запись следует производить с параметрами 16 бит, 44.1 kHz в формате WAV. В FL Studio функция прожига дисков отсутствует, и при необходимости такой записи следует воспользоваться приложением, разработанным третьей стороной.

Monster Sounds Deep South Rap Acapellas 2